Статті

Игорь, если бы ты знал, как тебя не хватает…

30 Червня 2017 06:25

Запорожский 9 полк оперативного назначения Национальной гвардии в зоне АТО понес еще одну потерю 28 октября 2014 года - под Мариуполем погиб старший лейтенант Игорь Юхимец из Желтых Вод Днепропетровской области, призванный по мобилизации.

Игорь Юхимец, как сообщали СМИ, родился 11 июня 1959 года. В 1981-1982 гг. проходил службу в Вооруженных Силах. В октябре 1982 г. окончил полуторамесячные сборы по подготовке командиров зенитных взводов. Имел звание старшего лейтенанта. По возрасту был снят с воинского учета. Но когда Верховная Рада приняла закон об увеличении возраста военнообязанных, находящихся в запасе, добровольно пришел в военкомат и восстановился на воинском учете. 16 августа он был призван по мобилизации в Нацгвардию.

— Игорь Николаевич Юхимец попал в нашу часть 26 августа, — рассказал «Индустриалке» заместитель командира полка по работе с личным составом Ярослав Калашник. — В 2010 году его сняли с воинского учета, он уже был в отставке. Но пошел в военкомат, добровольно написал заявление и восстановился на учете. Сказал: «Лучше уж я пойду, чем заберут 18-летнего пацана».

Наша часть находится в стадии реформирования: в нее вводятся новые подразделения с более современным, в том числе тяжелым, вооружением. Не хватало специалистов-зенитчиков, искали добровольцев.

Игорь Юхимец срочную службу проходил в Туркестанском военном округе, прошел курсы обучения командиров зенитных установок, был старшим лейтенантом запаса.

Учитывая этот опыт, перед ним была поставлена задача – сформировать зенитную батарею. Он сделал это, подготовил ребят к выполнению боевых заданий, и 4 октября его батарея выбыла в зону АТО.

Он пользовался безграничным авторитетом у подчиненных. Не употреблял алкоголь, занимался спортом, бегал по утрам, был глубоко верующим человеком, читал молитвы.

Всячески поддерживал молодых солдат, ведь у многих там психика просто не выдерживает. Когда нам не хватало ни бронежилетов, ни касок, Игорь Николаевич подключил своих друзей, которые оказали нам волонтерскую помощь, и помогли решить эти вопросы.

28 октября около 15.00 сепаратисты начали обстрел нашего блокпоста из танкового пулемета «Утес». Игорь Юхимец дал своим подчиненным команду: «В укрытие!», сам же оставался на посту, пока не спрятался последний солдат. В результате погиб на месте. В этом бою других жертв не было, Игорь Николаевич спас своих людей ценой собственной жизни.

Похоронили патриота 31 октября на его родине в Желтых Водах.

Письмо моему Другу, Юхимец Игорю Николаевичу, погибшему на войне 28.10.14г.

Дорогой мой ДРУГ, Игорь Николаевич! Я знаю, Вы сейчас обязательно сказали бы: «Ну что Вы, голубушка! Мой уход совершенно не стоит того, чтобы Вы так расстраивались! Я был обычным человеком: просто выполнял свой гражданский долг и не более того. Случилось так, как должно было случиться. Ничего, ничего… Но Вы не забывайте меня, иногда вспоминайте, мне будет приятно.»

Вы звонили несколько раз мне ОТТУДА, С ВОЙНЫ….. На мое удивление: «Как Вы туда попали???» ответили, как всегда спокойно и уверено: Это мой долг перед Родиной. Я умею воевать, поэтому должен быть здесь, с этими ребятами. Они-то ничего о войне не знают. А я знаю и умею.

Вы никогда не ныли и не жаловались. На расспросы отвечали лаконично: одеты хорошо, не холодно. Кормят нормально, хватает. Оружие необходимое есть.

Вы не любили говорить о себе. Никогда. О Вашей жизни мало кто знает. Так, эпизодично. Но Вы искренне переживали, помогали и беспокоились о людях, дорогих Вашему сердцу. Даже о тех, кто перестал отвечать на Ваши телефонные звонки ОТТУДА, С ВОЙНЫ…… Вам было неловко от того, что я попросила Вас сфотографироваться в форме. Мне пришлось схитрить: я сказала, что иначе ни за что не поверю, что Вы в зоне АТО, вдруг Вы на курорте? Ваш сослуживец Виталик, которому всего лишь 21! год, сделал фото и отправил мне. У Вас ведь не было модного телефона, да и возможностями Всемирной паутины Вы не пользовались.

Теперь это фото перечеркнуто черной лентой на сайте в интернете.

Грустно и тоскливо осознавать, что никогда не услышу Вас больше. Вы ведь всегда знали, КОГДА надо позвонить. Иногда через год или два. Но всегда вовремя. Вы, как никто другой, умели утешить, успокоить, поддержать, поднять настроение. А знаете, что сказал о Вас Виталик? Что Вы вояка еще тот! Что Вы были добрым и хорошим мужиком! Что с Вами все могли найти общий язык! Виталик, сказал, что Вы погибли сразу… И, что для них – это настоящая потеря… И что они будут Вас помнить… Всегда. Герои ведь не умирают, Игорь Николаевич!

Я очень горжусь Вами, но еще не совсем понимаю, стоило ли То, что Там происходит, Вашей жизни? Интересно, жива ли, здорова ли Ваша мама? Простите, я не спросила Вас об этом при нашем недавнем разговоре. Я помню, Вы ее очень-очень любили. Еще Вы любили наш родной город. Одинокие утренние прогулки и чашечку кофе в кафе. Вы занимались спортом. Для Вас превыше всего были духовные ценности, а не материальные. Вы были хорошим, щедрым и бескорыстным. Таких людей немного. Я пока не готова поверить в то, что Вас нет. И я очень хочу, чтобы в ВАШУ ЧЕСТЬ назвали одну из улиц Желтых Вод. А я буду приезжать, гулять по ней, сидеть в кафе за чашечкой кофе и мысленно общаться с Вами, дорогой мой ДРУГ, Игорь Николаевич. 29.10.14 г.

Письмо в редакцию: «Игорь, если бы ты знал, как тебя не хватает…»

Прочел трогательное и пронзительно-печальное «Письмо моему другу» и понял, что не могу не написать тоже, хоть мы с Игорем были скорее хорошими знакомыми, а не друзьями, по жизни не учились вместе и не жили в одном дворе. Познакомились в зрелом возрасте, через общих знакомых, а потом нас сблизил  ненавязчивый магнетизм души Игоря и его деликатность в общении.

Я настолько привык видеть Игоря в белоснежной сорочке  за чашечкой чая или кофе на летнике «Марички», что не могу поверить, что это не повторится никогда… Он повторял мысль о том, что все мы в ежедневной круговерти жизни забываем радоваться теплому солнцу, улыбкам прохожих, детским шалостям: как будто предчувствовал, что для него это всё в последний раз…

Игорь любил бывать у меня в гостях, неизменно повторяя, что здесь особая аура, как он говорил «благодать», всегда извиняясь, просил разрешения прийти еще. Он всегда говорил только то, что думал, а мысли у него всегда были взвешенными и зрелыми. Общаться с ним всегда было легко и просто, как дышать воздухом, для него душевная гармония действительно значила больше, чем материальное благосостояние.

Желтые Воды без Игоря – это ненормально, это неправильно: он, как никто, был тихо влюблён в наш старый город, он просто так мог подолгу сидеть на «своей» лавочке на перекрёстке Хмельницкого-Петровского, а я, пробегая с работы домой, так ни разу и не присел с ним, всё некогда… И эта ненормальная война, и донецкие просторы вместе с ряжеными казаками и «русскими витязями» на броне не стоят все вкупе взятые одной загубленной невинной и светлой души, и я кричу, чтобы слышали все: я не хочу жить в одной стране с теми, кто убивает таких, как наш Игорь! Пусть живут и будут счастливы, если смогут, в своей Лугандонии-Новороссии, пусть поклоняются своим «великим» Гиркиным и Мотороллам, Губаревым и Царёвым! Одевайте все георгиевские кресты и ленты на себя, только не стреляйте больше в людей, вы же их не стоите! Мы же непременно должны, обязаны увековечить светлую память нашего павшего героя-желтоводца в названии улицы – сколько лет еще прикажете ходить по улице «50 лет без урожая» или «славного» Дзержинского?? Игорь, если бы ты знал, как тебя не хватает…

Теперь уже твой друг навеки, Яковлев Виктор.

По материалам: Индустриальное Запорожье, Имеется мнение

 

 

Герои АТО


Хочете першими дізнаватися про головні події в Україні - підписуйтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новини
Останні новини
усі новини
Gambling