Главное™

"Томос наш!" и никакое лукавство мужчин в рясе этому не помешает

Читая ленты новостей, просматривая новости телеканалов и «фейсбучную» бурю в социальных сетях на тему «Томоса», можно увидеть массу различных мнений и комментариев. Они различны, от «Церковь вне политики» до «Геть московского попа». Хотелось бы поделиться своими размышлениями.

Порыв написать по поводу церковной ситуации в Украине был давно, но эмоции стало трудно сдерживать после очередной выходки архиереев Украинского филиала Моспатриархии. Подавляющее большинство епископов церковной организации, которая в соответствии с уставными юридическими документами называется «Украинская православная церковь» проигнорировали встречу с Президентом Украины. Каким бы ни было отношение лично к Петру Порошенко – это глава государства, легитимно избранный и представляющий украинский народ. Не прийти на встречу с ним – это проигнорировать приглашение официального представителя нашего народа. Конечно, архиереям такие демарши не впервой. Во время торжественного заседания Верховной Рады Украины митрополит Онуфрий и бывшие с ним архиереи УПЦ МП демонстративно не подняли свои «пятые точки», когда весь зал поднялся, почтив память погибших за свободу Украины. Подобный демарш пресс-служба Киевской Митрополии объяснила своим протестом против войны. Возникают вопросы – а почему архиереи и священники УПЦ МП не высказывали свой протест раньше, когда война только начиналась? Почему в Крыму против «зеленных человечков» не стали священнослужители вроде как общей Церкви и не сказали – братья-россияне, вы ж против братьев-украинцев идёте? Почему рядом с нашими солдатами в Крыму и на Донбассе плечо-в-плечо стояли и стоят священники УПЦ-КП, УАПЦ, УГКЦ, а представители УПЦ-МП, как правило, встречают врага хлебом-солью. Если Церковь аполитична и вообще за мир и единую Украину, то почему член Священного Синода УПЦ МП митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь лично освящает в Симферополе памятник «зеленым человечкам»? Мог же послать священника, но решим сам, лично прогнуться под оккупационную власть. Церковь же проповедует, что всякая власть от Бога, нужно смирение и почитание.

А вот по отношению к власти украинской – здесь проявляется наоборот, гордыня и демонстративное хамство. Хотя лично Петр Порошенко был пономарем Винницкой епархии УПЦ МП. И в вопросе объединительного Собора, на котором будет решаться судьба создания Единой Поместной Церкви в Украине, все стороны процесса, кроме УПЦ МП, пошли на все возможные компромиссы. Ведь очень нелегко было Блаженнейшему Филарету, который посвятил свою жизнь идее автокефалии Украинской Церкви, отказаться от патриаршества. А ведь Филарет – это человек незаурядной воли, ума, энергии. Он создал очень большую церковную структуру в условиях его анафемствования, шельмования и без помощи власти. Для людей в вопросах Церкви мало сведущих поясним – в данной сфере отсутствие признание со стороны других Церквей, а уж тем более анафема – это очень серьезный сдерживающий фактор. Но Блаженнейший Филарет вынес на себе этот крест и привел корабль Украинского православия под омофор Вселенского Патриарха. И уступил место у штурвала, как настоящий церковный пастырь.

Осталось выяснить три вопроса: будет ли в Украине автокефальная Церковь, почему УПЦ МП сама себя загоняет в противостояние с украинским обществом и государством и как быть с УПЦ МП дальше.

Ответы очень просты. Первое, в Украине автокефальная Церковь будет создана очень скоро, скорее всего, даже до конца этого года. Второе, УПЦ МП не является самостоятельной структурой, а действует четко в интересах страны-агрессора. Московскому филиалу в Украине было предложено не просто принять участие в создании новой поместной церкви. Исходя из того, что решение на Архиерейском Соборе принимается большинством голосов, то чисто арифметически новым предстоятелем должен был стать представитель УПЦ МП, ведь у них больше епископов. Обсуждались самые разные варианты из числа кандидатов именно УПЦ МП. Но ответ один – мы против. Мы – за единство с Россией. Вот собственно и все. Задача России – нанести максимальный вред Украине в любой сфере. Могут епископы и клир УПЦ МП провоцировать противостояние в Украине – да, конечно, давайте. Управление по делам стран СНГ, Южной Осетии и Абхазии Администрации президента РФ счастливо хлопает в ладоши.

Третий вопрос – а как быть? Все очень просто. В УПЦ МП есть и патриотично настроенные священники и епископы. Часть из них перейдет в Поместную Церковь сразу. Часть клира и мирян, у которых в голове бесовщина Русского Мира – не перейдет никогда. Основное болото будет бояться церковного руководства и ждать. Но все епархии Церкви зависят от приходов, а точнее от их финансовых поступлений. Лишь несколько монастырей Украины носят характер общехристианских святынь, куда идут все украинцы, да и масса паломников из-за рубежа. В основном же, благосостояние прихода и епархии – это деньги нас, прихожан. Это те деньги, которые мы приносим в качестве платы за требы (крещение, отпевание, венчание, освящение, молебны о здравии и об упокоении). Если мы все перестанем ходить в приходы, которые, увы, служат в интересах страны-агрессора, перестанем их финансово поддерживать, то батюшки призадумаются. Начнутся закрываться приходы, уменьшаться епархии. «Русский мир» уйдет от нас, главное, чтобы мы сами не помогали своей свечкой разжигать огонь войны против нашей Украины.


Полная версия
© 2007-2018 Интернет-обозрение Главное™