Главное™

Пир во время чумы

В Украине не утихают страсти связанные с автокефализацией нашей православной церкви. Сейчас любой, даже совсем далёкий от церкви человек, знает о таких понятиях как Томос, каноничность и помесная церковь. Конечно же, вопрос автокефалии украинского православия давно созрел, можно сказать, перезрел. Ведь если даже такое маленькое государство, как Албания имеет свою независимую православную церковь, то почему Украина не может её иметь. В отличие от католичества православие пошло по пути дробления и обособления поместных церквей. На протяжении всего исторического пути возникновения национальных государств их православные церкви рано или поздно получали автокефалию. Вспомним хотя бы примеры Польши, Болгарии, Румынии, Чехии и т.д. Украина как государство, которое кровью отстояло свой суверенитет в 2014 году и продолжает сражаться за свою территориальную целостность, просто обязано иметь свою независимую православную церковь. В будущем она должна стать еще одним компонентом нашей национальной и культурной самоидентификации.

Действия Русской православной церкви мы должны воспринимать как горькое назидание. Нашему православию не по пути с РПЦ. Дифирамбы, которые «табачный коммерсант» и по совместительству патриарх РПЦ Кирилл (Гундяев) «пел» лично Владимиру Владимировичу, а также известные освящения ядерных ракет представителями Московского патриархата свидетельствуют о моральном дефекте его духовенства. РПЦ уже давно снискала печальную славу религиозного идеолога доктрины «русского мира».

Но сейчас хотелось бы поговорить о фарисейской и лицемерной сущности отдельных представителей нашего УПЦшного духовенства. Весьма показательным для нас есть пример сорванной встречи представителей УПЦ с Президентом, а также официальные заявления, принятые 13 ноября на её архиерейском Синоде. Официально епископы Московского патриархата открестились от процесса автокефалии, и вслед за РПЦ разорвали общение с Константинополем. Сослались они, конечно же, на «неканонические действия» Константинополя в Украине. Мол, «зачем так спешить с автокефалией», «Константинополь нагло вторгается на нашу каноническую территорию» и прочее.

Кто бы сомневался? Если поднять речь митрополита Иллариона (Алфеева) в Минске, вряд ли можно найти десять отличий. Больше всего всех удивила оговорка руководства моспатриархата о невозможности провести встречи с Президентом на «неканонической территории». Предстоятель УПЦ, наверное, забыл о встрече в далеком 2013-м году своего епископата с В. Путиным, которая произошла на очень «каноничной» территории Кремля. Ситуация с неудавшейся встречей с Президентом и все эти комичные отговорки главы УПЦ в очередной раз подтверждают полную несамостоятельность и зависимое положение его церкви от России. Право её «широкой автономии», дарованное в 1991 году патриархом Алексием І – всего лишь фикция.

Вероятно, нужно искать глубинные причины строптивости наших МПшных владык. Сейчас все они во всё горло любят кричать о том, что государство не должно вмешиваться в церковные процессы и что церковь развивается по своим написанным две тысячи лет назад законам. При этом отдельные представители МП забывают о том, что они весьма неплохо встроились в коррупционную государственную машину и получают очень даже неплохие дивиденды. Поэтому здесь не в каноничности дело. Дело в паническом страхе быть отодвинутым от кормушки под названием «УПЦ». В основе вышеупомянутой строптивости лежит обычная мирская страсть под названием «стяжательство».

Харьков в этом вопросе, кстати, не пасёт задних. Руководитель Харьковской епархии МП митрополит Онуфрий (в миру – Лёгкий Олег Владимирович) вполне может сам утереть нос многим «церковным» богачам. Ни для кого не секрет, что этот «митрополит» является счастливым обладателем целого ряда объектов элитной коммерческой и жилой недвижимости, о которых уже несколько раз вспоминали СМИ. Собственно говоря, многие, наверняка, смотрели сюжет о его активах, снятый журналистами ТСН.

В совокупности, цена материальных активов митрополита Онуфрия эквивалентна 8 миллионам долларов США. Кроме дорогой недвижимости руководитель Харьковской епархии МП владеет автопарком люксовых автомобилей и шикарной яхтой на Печенежском водохранилище рядом со своей загородной резиденцией в с. Мартовая.

Скорее всего, ходя под парусами дорогой яхты, владыка Онуфрий не задумывается о метафизической роли Христа во время спасения моряков на Галилейском море. При этом, он официально не является собственником каких либо бизнес-активов или предприятий. Это, к слову о церкви как о прибыльном бизнесе, где все продается, покупается и не облагается налогом. Невольно возникает закономерный вопрос – откуда такие деньги? Скорее всего, Онуфрий превратно понимает положение закона о церкви как о неприбыльной организации, главным источником финансирования которой есть добровольные пожертвования верующих.

В общем, можно долго гадать о формуле материального благополучия этого церковного деятеля. Остаётся констатировать то, что церковь, в том виде, в котором она сейчас есть, для этой категории людей - всего лишь средство к личному обогащению, не подлежащая проверкам контролирующих органов в силу своей «святости» и «непорочности». Наверное, если спросить у Онуфрия о источнике его богатств, он бы ответил, что это все ему «подарили» жертводатели.

Митрополит Онуфрий забыл главную вещь – он, как епископ церкви и представитель монашества (чёрного духовенства), должен быть равнодушен к деньгам, постоянно находится в монастыре, а не в элитном особняке или на люксовой яхте. Для тех, кто не понимает – почитайте Правила святых апостолов, которые регламентируют жизнедеятельность епископов. Согласно этим положениям, монах должен вести ангелоподобную жизнь, стяжая веру в Бога, а не молится золотому тельцу.

Поэтому, хотелось бы обратиться к руководству Московского патриархата, что Ваша риторика вокруг каноничности существования в стране других православных юрисдикций является лишь средством для защиты своих личных, «шкурных» интересов, сохранения влиятельных связей и тех материальных ценностей, которые вы нажили «непосильным» трудом в церкви.

Очнитесь!.. Вы устроили пир во время чумы.


Полная версия
© 2007-2018 Интернет-обозрение Главное™