Главное™

Автомобиль - средство передвижения, а не зарабатывания "левых" денег и сомнительного политического капитала

Вот уже пару лет, как в Украине общественное движение «АвтоЕвроСила» громко заявило о защите прав граждан на автомобили по доступным справедливым ценам. Простым гражданам, правда, активисты с машинами на «евробляхах» запомнились также блокированием дорог и регулярным нарушением правил дорожного движения. Сейчас уже несколько дней как стартовала «очередная бессрочная акция» данного общественного движения. Итак, давайте будем разбираться, где «мухи», а где «котлеты».

С одной стороны, безусловно, автопром Украины, мягко говоря, находится в разлагающемся состоянии, что обусловлено соотношением цена – качество. С 1997 года и до сих пор отечественное автомобилестроение держится на плаву только благодаря немыслимым по меркам ВТО и ЕС льготам. С 1997 по 2005 годы действовали колоссальные налоговые льготы плюс дискриминационные таможенные пошлины по отношению к импортным иномаркам. В 2005 году Президент Ющенко отменил налоговые льготы, но по причине сильного давления автомобильного лобби (в котором в едином экстазе слились представители очень разных политических сил), оставил действующие тарифы на растаможку на прежнем высоком уровне.

Действительно, если взять для сравнения цены на довольно таки популярную модель автомобиля «Dawoo Lanos» (объем 1.5 л., 2006-2008 годов выпуска), то в Украине его цена составит 3 тыс. $, а в той же самой Польши цена указанного автомобиля будет в пределах 700 €.

Благодаря соглашению об Ассоциации между Украиной и Евросоюзом граждане Украине могут без визы не только ездить в страны ЕС, но и работать там. Также, благодаря ратификации Ассоциации с ЕС украинцы могут управлять иностранным авто с разрешения реального хозяина. Правда есть нюанс, дабы украинец мог законно ездить на таком транспортном средстве, он обязан быть официально трудоустроен в стране регистрации автотранспорта и находится в служебной командировке на автотранспорте фирмы, работником которой он является. А так, в общем порядке, согласно ст. 29.2 Таможенного кодекса Украины транспортное средство на иностранной регистрации пребывает в стране не более двух месяцев, после же оно должно стать на временную регистрацию. В результате в стране сложилась ненормальная ситуация – часть граждан ездит на зарегистрированных авто, которые куплены по завышенным ценам, а часть – на нерастаможенных машинах, у которых и номера нигде не зарегистрированы и владельцев их в случае ДТП найти очень проблематично. Как то несправедливо получается.

В конце концов, усилия общественности, в том числе и «АвтоЕвроСилы», здравый смысл и желание найти компромисс не прошли даром, в Таможенный кодекс были внесены изменения. Теперь «растаможка» транспортного средства на иностранной регистрации будет на одном уровне с Польшей – в ценовом эквиваленте, разумеется.

То есть, вопрос транспортных средств, их приобретение и ЗАКОННОЕ ВЛАДЕНИЕ, вроде как решился.

Все должны быть довольны, но не тут то было, общественная организация «АвтоЕвроСила» заявила, что это незаконно и ущемляет их права и свободы. Правда, скорее всего дело в том, что отдельные ловкие дельцы и дальше хотят через подставные польские и литовские фирмы завозить контрабандным путём через подставных иностранных граждан сотни автомобилей на территорию НАШЕГО государства, после за 1-2 тыс. $ продавать автомобили, которые изначально были куплены за 700 € гражданам Украины, без соответствующего законного оформления, а порой даже с липовыми документами.

Возникает здравый вопрос, за что сейчас стоят представители общественной организации «АвтоЕвроСила»? За свои права или за теневой, абсолютно не контролируемый, наносящий огромнейшие убытки экономике НАШЕГО ГОСУДАРСТВА?

Блокировка трасс в городах Украины это не выход, есть статья 279 Уголовного Кодекса Украины, которая предусматривает ответственность за данные действия, понятно, что есть и законный обход данной статьи при помощи европротокола, но всё же/ есть вопрос. КАК ПРОЕХАТЬ СКОРОЙ ПОМОЩИ ПРИ АБСОЛЮТНО ЗАБЛОКИРОВАННОЙ ТРАСЕ?!?! И почему одни граждане в случае ДТП сразу предъявляют свои права и техпаспорт, а другие прячутся за иностранными номерами? Прежде чем критиковать или поддерживать эту статью подумайте кому выгодно спонсировать «Автоевросилу», имейте ЛИЧНОЕ мнение!!!!

Увы на этой не совсем благоприятной ноте вынуждены закончить…


Полная версия
© 2007-2018 Интернет-обозрение Главное™